Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению,  использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.(Современный словарь иностранных языков)

Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И. Пригожин)

Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций изменений и несостыковок в процессах обучения и воспитания.

Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем (Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю):

-инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

-использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

-внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы .

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

К инновационным технологиям воспитания относят создание развернутой системы дополнительного образования; телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; создание системы работы с одаренными детьми;

Все инновационные технологии классифицируют на технологические, методические, организационные, экономические, социальные, юридические.

Технологические новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении ( компьютерные технологии, сеть Интернет )

Методические новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров

Организационные новшества – освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп ил отдельных лиц (вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных и внешкольных коллективах).

Экономические инновации охватывают положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании , мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании

Социальные инновации: формы активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики, системы профессиональной подготовки повышения квалификации работников, системы вознаграждения и оценки результатов труда, улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; повышение уровня образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня воспитанности, нравственности

Юридические инновации: новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений.

 

Чечина А.М. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ ДОД «ЦДТ»  В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МОЙ ДОМ – МОЯ РАДОСТЬ»

Кулькова Е.В. РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ ДУХОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Соловьева Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Баранова Н.В. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНИКЕ БАТИЦИРОВАНИЯ ТКАНИ

Тихова Н.Ю., Ковшова Т.Р. ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Гладкова Е.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП 2012

Ковшова Т.Р. Психологический практикум для педагогов "Деструктивное поведение детей"

Ковшова Т.Р. День психологии

.