16:50 По итогам "круглого стола" с родителями | |
9 апреля 2016 года в ЦДТ состоялся круглый стол для родителей по теме «Социальное партнерство семьи и ЦДТ в процессе становления личности ребенка». На «круглый стол» были приглашены родительские советы детских объединений ЦДТ. Среди участников прошел интересный разговор по следующим вопросам: 1. Какое место в вашей семье занимает ЦДТ Сормовского района? 2. Что привлекает в работе детского объединения, которое посещает ваш ребенок? 3. Какие формы совместной деятельности ЦДТ и родителей вам нравятся? 4. Каких результатов добивается ваш ребенок, занимаясь в детском объединении ЦДТ? В конце участники «круглого стола» приняли обращение ко всем родителям ЦДТ.
ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ «КРУГЛОГО СТОЛА» «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ЦДТ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» К РОДИТЕЛЯМ ЦДТ Уважаемые родители! Свои первые познания об общественных отношениях, о добре и зле ребенок получает в семье. Личность ребенка формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых, коллективов образовательных учреждений, но самая главная роль в формировании личности принадлежит семье. Семья – главный источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения – становление личности ребенка. Оно состоит в одухотворении подрастающего поколения, в раскрытии человеческих способностей и качеств, в приобщении к высшим духовно-нравственным ценностям. Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Мы, родители, видим роль ЦДТ, в котором занимаются наши дети - стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка. Мы надеемся, что в Центре ребенка научат не только танцевать, петь и конструировать. И мы верим, что у наших детей сформируются устойчивые, творческие интересы, что может помочь им в будущем в выборе профессии. Совместный отдых, семейные праздники, концерты, спектакли, экскурсии активно принимаются многими детьми и родителями. Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками в творческой работе. В ЦДТ сложились традиционные дела: «Посвящение в музыканты», концертные программы «Здравствуй,Дом!», «Я талантлив!», Новогодние елки и спектакли, «Семейная студия», отчетные концерты творческих коллективов, День семьи, День психологии, фестивали семейного творчества. Большими возможностями для развития отношений между родителями и детьми располагает учебный процесс. Для родителей в системе проводятся открытые занятия. Для нас, родителей, должно быть очевидным, что чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней их ребенку в ЦДТ, тем больше получит он для своего социального развития. Участвуя в организации воспитательно-образовательного процесса, общих делах ЦДТ, родители способствуют развитию отношений в коллективе, каждого ребенка в нем. Главный итог взаимодействия семьи и ЦДТ в конечном результате - создании благоприятных условий для самореализации учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Однако, беспокоит гражданская пассивность, иждивенчество некоторой части родителей , их потребительское отношение к образовательному учреждению. Все это можно преодолеть, развивая социальное партнерство сначала с малой группой родителей, развивая добровольную общественную работу через родительские советы в детских объединениях, благотворительность, формирование группы из родителей и учащихся, готовых активно сотрудничать. И в этой связи мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства семьи и ЦДТ позволит не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |